Advertisement

 
 
25 August 2007 @ 08:12 pm
Украина: раскола не предвидится  
Очень впечатлила меня статья с сообщества ua_politika . Российским политологом , Сергеем Маркедоновым достаточно объективно описаны процессы предшествующие возникновению украинской государственности и дана весьма точная оценка нынешней политической ситуации в Украине. Изначально материал вышел на российском "Русском журнале", что удивительно. Ведь материалы от российских политологов с такими мыслями - редкость. :)

http://www.russ.ru/politics/docs/ukraina_raskola_ne_predviditsya
 
 
Current Mood: peaceful
Current Music: Весна на улице Карла Юхана - Океан
 
 
( Post a new comment )
leks_iy[info]leks_iy on August 26th, 2007 07:51 am (UTC)
Вітаю Вас, Вадиме, дуже радий, що з"являються в Україні люди таких інтересів.

Тож почнемо.

"Таким образом, государство на Украине состоялось, а единая политическая нация начала формироваться."

Хотілось би взнати Ваші уявлення про засади формування повноцінної політичної нації.

Щодо цієї статті, то вона хоча й доброзичлива (надіюсь на щирий настрій автора), але вкрай профанська, якщо автор політолог.
Вадим Чижевский: First Userpic[info]saksagansky on August 26th, 2007 12:43 pm (UTC)
Здравствуйте, коллега! :) Сергей Маркедонов, автор этой статьи в юношестве часто бывал в Украине, в частности, на Донбассе и поэтому лоялен и благожелателен к Украине. :) Говоря о "начале украинской государственности и начале формирования украинской политической нации", он возможно имел ввиду те факторы, что указывают на конкретные особенности национальной идентификации. Социально-экономические, культурно-политические и духовные составляющие, являются фундаментом процессов на котором при благоприятных исторических условиях, взростает нация. :) Вероятно Сергей Маркедонов, описывая период провозглашения Украинского Государства, увидел в нашей молодой державе зачатки социально-политической сознательности и почувствовал зарождающийся тогда дух, новой и свободной Украины. :)

По-моему мнению, к вышеперечисленным условиям для формирования нации нужно добавить еще одно и поставить его выше остальных и сделать консолидирующим и основополагающим. Это Национальная Идея, которая будет способна объединить все регионы Украины в стремлении к общей цели и сгармонизирует все социально-экономические и культурно-политические процессы, станет катализатором возникновения исконно украинских, культурных и политических традиций. :) Никто из наших политиков пока не предложил эффективной модели Национальной Идеи. На прошлой неделе такую попытку предпринял "БЮТ" и хотя в их видении есть немало интересного, но четких механизмов внедрения своей версии Национальной Идеи они не предложили. Однако радует, что процесс постепенно идет и Национальная Идея будоражит умы наших политиков и людей, которым не безразлична Украина, ибо ясно, что тот, кто сформулирует и сумеет внедрить в общественное сознание ВСЕЙ Украины консолидирующую Национальную Идею - сделает ОЧЕНЬ серьезный шаг для дальнейшего развития Украины и в будущем заслужит позитивные оценки историков. :)

Меня тоже интересует эта тема и я не прекращаю думать об этом. :) Рождение Украинской Национальной Идеи - неизбежно и это лишь вопрос времени ... :)
leks_iy[info]leks_iy on August 26th, 2007 05:30 pm (UTC)
Національна ідея
Я теж вважаю питання національної складової у соціально-політичній моделі суспільства найважливішим. І ось як цікаво вийшло. Перша людина (політолог), на яку я натрапив у такому тісному Інтернет-спілкуванні (я в і-неті порівняно недавно – з зими) про політику сказала такі речі :) І вважаю це не випадковим: думаю Україна поволі регенерує своє поколошкане (винятково у світовій історії для такого чисельного європейського народу) національне обличчя.

Я колись окреслював для себе парадигму суспільно-політичного устрою сучасного соціуму і пункт, у якому зазначив національну домінанту у політичній системі, ставив на перше місце :) Під цією домінантою в першу чергу маю на увазі такий атрибут державності як єдина державна мова (приклади: США як країна, в основі успішного державотворення якої лежить домінуюче культурне англосаксонське ядро; Франція, Німеччина) та всіляку підтримку на державному рівні національної культури.
Вадим Чижевский: Smouking[info]saksagansky on August 26th, 2007 05:41 pm (UTC)
Re: Національна ідея
Да, вопрос единого языка актуален, однако наши горе-политики, в последние несколько лет, превратили языковой вопрос в предвыборное оружие и эта тема утратив объективность, обросла мифами и противоречиями. :) В нашей стране очень много людей думает и говорит на русском и хотя они граждане Украины, но нужно оставить за каждым право использовать тот язык, который ему привычнее. :) Но главный государственный язык - несомненно украинский! :) Есть у меня много мыслей на тему языкового вопроса ... :) Но я целиком и полностью поддерживаю Вас уважаемый! Украинский язык и развитая национальная культура - должны играть важную роль в развитии нашей молодой державы. :)
leks_iy[info]leks_iy on August 27th, 2007 04:04 am (UTC)
Re: Національна ідея
І ось у статті автор говорить : «огорчает иррациональное стремление украинских лидеров к вытеснению русского языка из социокультурного пространства Украины». Не знаю, що можна сказати відносно цього про наших лідерів із впевненістю, але «иррациональное стремление» – це ще для них у цьому моменті великий комплімент як для «гігантів думки» :) В такому разі є підозра, що вони хоча б підсвідомо відстоюють своє рідне :)
Вадим Чижевский[info]saksagansky on August 27th, 2007 06:12 am (UTC)
Re: Національна ідея
Да, это так. :) Если приглядеться к ситуации, то в принципе заметно, что украинская культура постепенно развивается. :) Как бы политики не спекулировали на языковом вопросе, но Украина без своего прекрасного языка не может быть самодостаточной в культурном плане. :) Несмотря на всеобщую сумятицу в стране - открываются новые культурные центры, музеи, больше печатается литературы на украинском языке. :) Через два года откроется "Мистецький Арсенал", который станет мощным культурным центром национального масштаба. :) Все это очень радует и лишний раз подтверждает тезис о том, что политики предпологают, а Украина распологает! :) Я верю в перспективы Украины! :) Пройдя через все терни переходного периода, она станет высококультурным и сильным государством. :) Это несомненно!
leks_iy[info]leks_iy on August 27th, 2007 05:53 pm (UTC)
Re: Національна ідея
Щодо розвитку української мови таке питання – як в україномовного та суржикомовного українця викликати якесь ворушіння свідомості щодо необхідності підтримувати своїм попитом україномовну продукцію так званої масової культури та друковану продукцію. За соцопитуваннями, колись читав, десь біля двох третин, начебто, громадян України вважають (!) українську мову рідною. Але люди, не розуміючи важливості на зазначеному ринку попиту на укр. мову, тупо купують російськомовний продукт, навіть тоді, коли поруч знаходиться україномовний аналог. І це одна з найголовніших проблем відставання української мови на ринку. Нинішня влада, навіть розуміючи, що за великим рахунком більше 50-60% громадян не буде проти введення певних норм на державному рівні, після яких побільшає в нашому просторі української мови, нічого вживати не буде, боячись електорального незадоволення великих прошарків. Весь тягар культурної політики в такому разі перекладається на громадськість. Якби не було в Україні сталінської селекції – цю роль успішно виконувала б «Просвіта», яка б могла відродитись у минулій своїй якості. Але в тому-то ж і проблема – сталінська рафінація нашого народу призвела до того, що доля у соціальній структурі активної громадськості настільки скоротилась, що знаєте, Вадиме, це наводить на серйозний песимізм. І вихід тут, мабуть може бути тільки у максимальній згуртованості тих «штиків», що залишились.
Вадим Чижевский: First Userpic[info]saksagansky on August 27th, 2007 09:57 pm (UTC)
Re: Національна ідея
Целиком и полностью разделяю Ващу позицию коллега! :) Все доводы стопроцентно верны! действительно, история нанесла серьезный урон по нашей культуре, но культура такой древней и мудрой нации как украинская, способна к активной регенерации. Движущей силой этих процессов должны стать люди, которые осознают важнейшее значение культуры для развития Украины. Национальная культура и гражданская сплоченность - фундамент сильного и эффективного государства. Культурная регенерация продолжается с определенной динамикой и эту динамику можно существенно ускорить, если проводить грамотную государственную политику в этом вопросе. Все партии в своих программа ставят вопросы развития культуры и образование на последние места, что вкорне неверно, ибо формируя зачатки национального сознания в молодых поколениях, закладывая в них созидательные устремления - государство определяет свой вектор в дальнейшем развитии ... :)
leks_iy[info]leks_iy on August 27th, 2007 05:58 pm (UTC)
Я прошу вибачення, Вадиме, звик до певної міри зберігати "інкогніто" :) - не представився. Мене звуть Павло.
Вадим Чижевский: First Userpic[info]saksagansky on August 27th, 2007 10:01 pm (UTC)
Очень приятно, Павел! :) Приятно встретить человека, патриотично настроенного, умного и отметить общность взглядов по актуальным для родной страны вопросам. :)
 

Advertisement